![](/uploads/news/atmosfernyj-i-turbinnyj-dvigateli-plusy-i-minusy/base-649d5f199e78b.jpg)
Надо сказать, что оба варианта полноправны и востребованы, оба имеют свои достоинства и недостатки.
В этой статье мы расскажем вам подробнее о каждом из видов этих двигателей!
Атмосферный двигатель, особенности, плюсы и минусы
Атмосферный двигатель – это старый, добрый, испытанный и довольно
надежный вариант. Он проще устроен, его легче починить, при этом он
вынослив, если, конечно, не придется заезжать на нем куда-нибудь в горы,
настолько высоко, что воздух там становится разреженным, там будет
работать хуже.
Но к маслу и топливу такой двигатель неприхотлив и вполне будет рад любому более-менее качественному горючему или смазке.
Из названия следует, что «дышит» такой мотор обычным атмосферным
воздухом, который попадает внутрь через воздухозаборники, проходит
воздушный фильтр, затем в специальной емкости, коллекторе, смешивается с
парами бензина и отправляется в камеры внутреннего сгорания.
Казалось бы, все просто и надежно, но есть и недостатки, особенно, если сравнивать с турбинным вариантом. Здесь оказывается, что у «атмосферников» больше вес, ниже мощность, хуже маневренность и выше расход топлива. В то время как турбина способна дать автомобилю, буквально, второе дыхание и значительно его улучшить.
Турбинный двигатель, особенности, плюсы и минусы
Свои недостатки в турбинных двигателях, конечно же есть, но сначала о достоинствах. В первую очередь он легче, мощнее и экономичнее.
Турбина работает от потока уже отработанных газов, создавая мощную
воздушную струю, заодно дожигая и те пары горючего, которые уже
пытались, было, ускользнуть в трубу.
От чего, кстати, такой мотор становится не только мощнее, но и
экологичнее, в его выхлопах будет уже гораздо меньше вредных веществ. Но
это не значит, что их там вообще не будет.
Также двигатель меньше шумит, автомобиль с ним становится более маневренным и легче разгоняется.
Но есть и обратная сторона. Дело в том, что двигатель, оснащенный
турбиной, одновременно становится более дорогим, сложным для ремонта и
требовательным к маслу и топливу.
Надо будет чаще менять масло, при этом оно должно быть
высококачественным и довольно дорогим. Надо будет тщательно следить за
состоянием турбины и своевременно её менять. И, еще, обязательно следить
за состоянием воздушного фильтра, поскольку малейший мусор может сильно
повредить турбине.
Бензин потребуется тоже высококачественный и с хорошей, проверенной автозаправки, к тому же обязательно именно такой, какой указан в инструкции к турбомотору. Замена недопустима. Но тут хотя бы расход топлива будет ниже, что хоть как-то покроет этот недостаток.