Атмосферный и турбинный двигатели, плюсы и минусы

Надо сказать, что оба варианта полноправны и востребованы, оба имеют свои достоинства и недостатки.

В этой статье мы расскажем вам подробнее о каждом из видов этих двигателей!

Атмосферный двигатель, особенности, плюсы и минусы

Атмосферный двигатель – это старый, добрый, испытанный и довольно надежный вариант. Он проще устроен, его легче починить, при этом он вынослив, если, конечно, не придется заезжать на нем куда-нибудь в горы, настолько высоко, что воздух там становится разреженным, там будет работать хуже.

Но к маслу и топливу такой двигатель неприхотлив и вполне будет рад любому более-менее качественному горючему или смазке.

Атмосферный двигатель фото

Из названия следует, что «дышит» такой мотор обычным атмосферным воздухом, который попадает внутрь через воздухозаборники, проходит воздушный фильтр, затем в специальной емкости, коллекторе, смешивается с парами бензина и отправляется в камеры внутреннего сгорания.

Казалось бы, все просто и надежно, но есть и недостатки, особенно, если сравнивать с турбинным вариантом. Здесь оказывается, что у «атмосферников» больше вес, ниже мощность, хуже маневренность и выше расход топлива. В то время как турбина способна дать автомобилю, буквально, второе дыхание и значительно его улучшить.

Турбинный двигатель, особенности, плюсы и минусы

Свои недостатки в турбинных двигателях, конечно же есть, но сначала о достоинствах. В первую очередь он легче, мощнее и экономичнее.

Турбина работает от потока уже отработанных газов, создавая мощную воздушную струю, заодно дожигая и те пары горючего, которые уже пытались, было, ускользнуть в трубу.
От чего, кстати, такой мотор становится не только мощнее, но и экологичнее, в его выхлопах будет уже гораздо меньше вредных веществ. Но это не значит, что их там вообще не будет.

Турбинный двигатель фото

Также двигатель меньше шумит, автомобиль с ним становится более маневренным и легче разгоняется.

Но есть и обратная сторона. Дело в том, что двигатель, оснащенный турбиной, одновременно становится более дорогим, сложным для ремонта и требовательным к маслу и топливу.

Надо будет чаще менять масло, при этом оно должно быть высококачественным и довольно дорогим. Надо будет тщательно следить за состоянием турбины и своевременно её менять. И, еще, обязательно следить за состоянием воздушного фильтра, поскольку малейший мусор может сильно повредить турбине.

Бензин потребуется тоже высококачественный и с хорошей, проверенной автозаправки, к тому же обязательно именно такой, какой указан в инструкции к турбомотору. Замена недопустима. Но тут хотя бы расход топлива будет ниже, что хоть как-то покроет этот недостаток.

Последние новости
Почему троит двигатель? Четыре основные причины
Нарушение процесса сгорания горючей смеси в одном или нескольких цилиндрах приводит к плохой работе двигателя. В таком случае говорят, что силовой агрегат троит. Это сопровождается сильной вибрацией мотора и потерей его мощности. Почему такое происходит?
В чем преимущество автомобилей с автоматической коробкой передач
В России механическое управление считается более надёжным и остается популярным, но число машин с АКПП продолжает неуклонно расти. Какие преимущества есть у машин с автоматической коробкой?
Вариаторная коробка передач преимущества и недостатки
Давайте поговорим о вариаторной коробке передач. Также обсудим преимущества и недостатки трансмиссии вариатора.
Корзина 0