
Надо сказать, что оба варианта полноправны и востребованы, оба имеют свои достоинства и недостатки.
В этой статье мы расскажем вам подробнее о каждом из видов этих двигателей!
Атмосферный двигатель, особенности, плюсы и минусы
Атмосферный двигатель – это старый, добрый, испытанный и довольно надежный вариант. Он проще устроен, его легче починить, при этом он вынослив, если, конечно, не придется заезжать на нем куда-нибудь в горы, настолько высоко, что воздух там становится разреженным, там будет работать хуже.
Но к маслу и топливу такой двигатель неприхотлив и вполне будет рад любому более-менее качественному горючему или смазке.
Из названия следует, что «дышит» такой мотор обычным атмосферным воздухом, который попадает внутрь через воздухозаборники, проходит воздушный фильтр, затем в специальной емкости, коллекторе, смешивается с парами бензина и отправляется в камеры внутреннего сгорания.
Казалось бы, все просто и надежно, но есть и недостатки, особенно, если сравнивать с турбинным вариантом. Здесь оказывается, что у «атмосферников» больше вес, ниже мощность, хуже маневренность и выше расход топлива. В то время как турбина способна дать автомобилю, буквально, второе дыхание и значительно его улучшить.
Турбинный двигатель, особенности, плюсы и минусы
Свои недостатки в турбинных двигателях, конечно же есть, но сначала о достоинствах. В первую очередь он легче, мощнее и экономичнее.
Турбина работает от потока уже отработанных газов, создавая мощную воздушную струю, заодно дожигая и те пары горючего, которые уже пытались, было, ускользнуть в трубу.
От чего, кстати, такой мотор становится не только мощнее, но и экологичнее, в его выхлопах будет уже гораздо меньше вредных веществ. Но это не значит, что их там вообще не будет.
Также двигатель меньше шумит, автомобиль с ним становится более маневренным и легче разгоняется.
Но есть и обратная сторона. Дело в том, что двигатель, оснащенный турбиной, одновременно становится более дорогим, сложным для ремонта и требовательным к маслу и топливу.
Надо будет чаще менять масло, при этом оно должно быть высококачественным и довольно дорогим. Надо будет тщательно следить за состоянием турбины и своевременно её менять. И, еще, обязательно следить за состоянием воздушного фильтра, поскольку малейший мусор может сильно повредить турбине.
Бензин потребуется тоже высококачественный и с хорошей, проверенной автозаправки, к тому же обязательно именно такой, какой указан в инструкции к турбомотору. Замена недопустима. Но тут хотя бы расход топлива будет ниже, что хоть как-то покроет этот недостаток.